Положение о перевозке людей в спецтранспорте

Положение о перевозке людей в спецтранспорте

Таким документом может быть пропуск, ___________.

Специалисты Транспортного Отдела, совместно с представителями структурных подразделений Общества, на основе данных по количеству персонала, дальности перевозки и дорожных условий, определяют рациональные маршруты движения транспортных средств на объекты с указанием всех остановок в пределах населенных пунктов и за их пределами и предоставляют информацию Перевозчику.

Обследуются автобусные маршруты и, в случае соответствия маршрутов требованиям безопасности, составляет паспорта автобусных маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки персонала, с приложением схемы маршрута с указанием опасных участков на маршруте и мерами по обеспечению безопасности дорожного движения, своевременно вносит в паспорт данные об изменениях на маршрутах.


Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

4.9. Юридические лица, в ведении которых находятся железнодорожные пути, должны своевременно*(4) информировать владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, дорожные организации, а также органы Государственной автомобильной инспекции о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на автобусных маршрутах, согласовывать с ними порядок движения через переезд или объезд его на время выполнения указанных мероприятий.

4.10.
Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

4.11.

Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2

Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами

(с изменениями от 18 июля 2000 г.)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1996 года N 133-р «О реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» приказываю:

1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

2.

Департаменту автомобильного транспорта, Дорожному Департаменту и Департаменту Российской транспортной инспекции принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, дорожными организациями и отделениями Российской транспортной инспекции.

3.

Важноimportant
При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно.


Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

  • Приказ Рослесхоза №213 от 23.12.98 г.;
  • Письмо ЦК профсоюза работников лесных отраслей РФ №3-11 от 23.09.98 г.;
  • Типовая инструкция по охране труда ТОИ Р-07-021-98;

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей.

Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категории.

4.3. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.п.) обязаны своевременно*(3) информировать об этом владельцев автобусов, осуществляющих перевозки на соответствующих автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной автомобильной инспекции варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.

4.4.

После окончания работ на летном поле лицу, ответственному за проведение работ, необходимо убедиться, что в районе работ не осталось каких-либо препятствий для безопасного выполнения полетов воздушных судов, вывести спецмашины, оборудование и людей с летного поля и рулежных дорожек и доложить об этом руководителю полетов, а также проинформировать аэродромную службу об окончании работ и освобождении летной полосы.

Получив информацию об окончании работ, ответственное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта проверяет готовность летного поля к полетам воздушных судов и докладывает об этом руководителю полетов.

41. Спецмашины во время нахождения на летной полосе и рулежных дорожках работают с включенными габаритными и проблесковыми огнями независимо от времени суток, а также включенными средствами внутриаэропортовой связи с руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

42.

Инфоinfo
При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1-2 дней: при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3-4 дней.

5.27. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно-климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.

————————————————————

*(1) Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г.


N 354, Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г.

руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;

подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;

подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;

устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;

устанавливает колодку с другой стороны колеса;

проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;

убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал «отъезжайте»;

убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5 м (для тягачей автопоезда багажных тележек — не менее 1 м) от воздушного судна;

размещает упорные колодки на спецмашине.

31.

Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон при перевозке людей должен быть оборудован: — исправными, открывающимися наружу дверями сзади или с правой стороны кузова; — мягкими сиденьями, вентиляцией, освещением и звуковой сигнализацией; — откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей. 1.5. Автомобили для перевозки людей должны быть обеспечены средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями емкостью не менее двух литров) в количестве 2-х штук и медицинской аптечкой.

1.6.

Вниманиеattention
Огнетушитель должен располагаться с наружной стороны кабины и в кузове в доступном для пассажиров месте. Крепление огнетушителя должно обеспечивать его легкий съем.

1.7. Водитель обязан: — требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности; — перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля: — трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости.

В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

  • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
  • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
  • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок».

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г.

Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл.

Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.

32. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал «остановитесь», затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна.

После выезда спецмашины на расстояние 2 — 5 м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал «остановитесь», а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну.

V. Движение спецмашин при эксплуатационном содержании аэродромов

33. Службы главного оператора аэропорта и организаций согласовывают проведение работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов с ответственным лицом аэродромной службы аэропорта и получают разрешение руководителя полетов.

34.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *