Отражение начисления резерва отпусков в бюджете

Отражение начисления резерва отпусков в бюджете

отражение начисления резерва отпусков в бюджете

Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26).

Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).

При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998):

— виды обязательств, по которым формируются резервы;

— методы оценки обязательств;

— периодичность формирования резервов внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств), а также дату их признания.

Приведенные правила основаны на общих для учреждений всех типов положениях Инструкции N 157н.


Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;

по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Отражение начисления резерва отпусков в бюджете

Как только наступает отпускной сезон, фирма погашает задолженность из резерва, таким образом, исчезает проблема, откуда взять свободные суммы на оплату по отпускам.

Резерв отпусков образовывается исключительно для ежегодных отпусков, к которым относятся основные и дополнительные, сюда же входят отпуска с детьми. Все другие разновидности отпусков не приемлют формирование резерва отпусков.

Особенности резервирования отпускных отчислений

Чтобы формирование и учет резерва отпусков были правильно оформлены в 2017 году, необходимо рассматривать этот вопрос одновременно, с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

Отражение начисления резерва отпусков в бюджете 2018

22 сентября 2016

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бюджетные учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности резервы по отпускам, по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия, по претензиям, по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.

Положениями учетной политикой бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование резервов под иные виды обязательств.

По нашему мнению, под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв. Подобные расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 .

Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

До 1 января 2015 года формирование резервов являлось правом, а не обязанностью организации госсектора (п.

Отражение начисления резерва отпусков в бюджете проводки

Инфоinfo
Дебет 0 506 90 211(213) Кредит 0 502 99 211(213)

— отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов по оплате отпусков (страховых взносов);

2. Признание расходов за счет резерва:

2.1. Дебет 0 401 60 211(213) Кредит 0 302 00 730

— признаны расходы по отплате отпусков (страховых взносов) за счет созданного резерва;

2.2. Дебет 0 506 10 211(213) Кредит 0 502 11 211(213)

— учтены обязательства по оплате отпусков (страховых взносов), принятые за счет резерва;

2.3.


Дебет 0 506 90 211 (213) Кредит 0 502 99 211 (213)

— способом «Красное сторно» скорректирована величина отложенных обязательств.

Информация об объеме отложенных обязательств в отчетности начиная с 2016 года должна отражаться в составе Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) в строке 911. Учитывая данное обстоятельство, желательно ежеквартально (перед составлением отчетности) проводить анализ отраженных в учете отложенных обязательств (резервов) и их доначисление (корректировку).

Важноimportant
В результате калькуляции бухгалтерия от экономиста получила следующие данные:

1. Резерв предстоящих отпусков в 2016г. = 3 570 000,00 руб.

2. Резерв предстоящих отпусков в части страховых взносов в 2016г.


1 142 400,00 руб.

3.

Вниманиеattention
Резерв предстоящих выплат по сокращению штата в 2016г. = 580 000,00 руб.

4. Резерв расходов по обязательствам, по которым не поступили подтверждающие документы на 2016г. 170 000,00 руб.

В марте 2016г. произошло сокращение штата и выплаты составили 540 000,00 руб.

Выплата отпускных в 2016г. составила 4 250 000,00 руб. Расходы на отпускные в части страховых взносов в 2016г.


составили 952 000,00 руб.

Подтверждающие документы за предыдущий период поступили на всю резервируемую сумму.

Распишем проводки по всем операциям в таблице:

№ п/п

Наименование операции

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Сумма, руб.

1.

НК РФ перечень расходов, в отношении которых бюджетное и автономное учреждение вправе сформировать указанный резерв, не конкретизирован, в связи с чем в своей учетной политике учреждение должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. При этом, учитывая положения п. 1 ст. 252 НК РФ, отчисления в резерв должны отвечать критериям экономической обоснованности.

Затраты на формирование резервов предстоящих расходов, определенные в размере и порядке, которые установлены ст. 267.3 НК РФ, включаются в состав внереализационных расходов (пп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налоговый кодекс содержит еще ряд статей, посвященных правилам формирования тех или иных резервов. Например, ст. 266 НК РФ определяет правила формирования резервов предстоящих расходов по сомнительным долгам, ст. 267.2 НК РФ — резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ст. 324 НК РФ содержит порядок определения резервов предстоящих расходов на ремонт основных средств, ст.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество по правилам Налогового кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п.

1 ст. 257 НК РФ).

Норматив отчислений в резерв определяется с учетом предельной суммы отчислений. В свою очередь, предельная сумма отчислений в резерв определяется исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта с учетом установленного ст.

Какие резервы предстоящих расходов могут создавать бюджетные и автономные учреждения в связи с внесенными в налоговое законодательство изменениями? Об этом мы поговорим в данной статье.

<1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Федеральный закон N 235-ФЗ с 1 января 2012 г. предоставил некоммерческим организациям, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, право формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках приносящей доход деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли. Решение о создании резерва предстоящих расходов автономное учреждение принимает самостоятельно и фиксирует его в налоговой учетной политике. Размер и порядок определения данного резерва устанавливаются вновь введенной в Налоговый кодекс ст.

Резервы отпусков в государственных учреждениях

267.3 «Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций».

Исходя из положений п.
2 ст.

Министерство финансов РФ в своих Методических рекомендациях от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 об отчетности за 2014г. «позволило» не формировать резервов (т.к. большинство учреждений не подготовили свою Учетную политику и не принимали решений о формировании резервов соответственно), поэтому в этом 2015 году большинство учреждений не ведут данный учет, но 31.12.2015г. уже необходимо быть готовыми сформировать резервы предстоящий расходов 2016 финансового года.

Приведем проводки по резервам предстоящих расходов и отложенным обязательствам согласно Методических рекомендаций Минфина РФ от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 и Письма № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

№ п/п

Наименование операции

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Первичный документ

1.

Предприятие отложило в сторону формирование резерва отпусков в наступающем году, это решение было отражено в учетной политике организации.

Т. к. предприятие отказалось вести учет резерва по отпускным, ориентиром становится сумма реальных затрат на оплату отпусков:

  • если она больше зарезервированной суммы, разность между величинами следует включить в затраты на заработную плату, выплачиваемую до 31 декабря этого года;
  • если она меньше величины резерва, разница между показателями входит во внереализационные доходы до 31 декабря текущего календарного года.

Учет резерва отпусков на примере

ООО «Ремстрой» начинает формирование в бухучете резерва на оплату отпускных. Пусть все работники фирмы к началу подотчетного периода «отгуляли» положенные им отпуска. Учет резерва на оплату отпусков в данном случае исчисляется по правилам:

  1. Обязательство, состоящее из резерва на оплату отпускных дней, подсчитывается на каждый последний день месяца.

В противном случае данные отчетности могут быть признаны недостоверными.

В заключение отметим, что между понятиями «расходы будущих периодов» и «резервы предстоящих расходов» есть существенная разница. Как правило, в составе расходов будущих периодов отражаются уже осуществленные (начисленные) учреждением затраты, их сумма точно определена, но эти затраты относятся к одному или нескольким периодам, следующим за отчетным, поэтому они не признаются единовременно. Сумма резерва, напротив, является оценочной величиной (неопределенной по размеру и (или) времени исполнения) и в результате погашения (исполнения) отложенного обязательства учреждению только предстоит понести затраты (убытки).

Исходя из этих особенностей нам представляется, что под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв.

При этом с учетом положений п.

Порядок формирования резерва на оплату отпусков устанавливается учреждением в рамках учетной политики организации. Он формируется независимо от источника финансового обеспечения указанных выплат и расходуется только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Обратите внимание, если начисление заработной платы сотрудникам в 2017 году осуществлялось за счет нескольких КВФО (например, 4, 7, 5), то по каждому из них уже в 2018 году на счете 0 401 60 000 должен быть создан соответствующий резерв.

4.
Если налогоплательщик принял решение формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, то он должен руководствоваться ст. 324.1 НК РФ. В соответствии с обозначенной статьей он обязан отразить в учетной политике для целей налого­обложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

НК РФ следует:

  • если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль;
  • если сумма резерва не полностью использована учреждением для осуществления расходов, предусмотренных сметой, она включается во внереализационные доходы на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Как отмечалось выше, создавая резерв в соответствии со ст. 267.3 НК РФ, учреждение в своей учетной политике должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. Это могут быть расходы на оплату отпусков, на ремонт основных средств и пр. Преимуществом создания резерва по правилам ст. 267.3 НК РФ является то, что учреждения могут создавать резервы на любые расходы, а не только на те, которые предусмотрены ст.
ст.

Начисление резервов на выплаты по сокращению в 2016г.

4.109.60.211

4.401.60.211

580 000,00

1.6

Начисление отложенных обязательств по сокращению штата в 2016г.

4.506.90.211

4.502.99.211

580 800,00

1.7

Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

4.109.60.200

4.401.60.200

170 000,00

1.8

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

4.506.90.200

4.502.99.200

170 000,00

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *